Excel-файл с листами маих квакаффских мапак па категориям. Их раздачя на тарренте http://www.nntt.org/ и даступна для скачивания пользавателям нижегароцкава региона. Файл спецом не архивирую, шоп он мок аткрываццо прям ф абазревателе и иво садержымае песдато индексиравалось паискавиками ;)
Итак, раздачя "Maps for DeFRaG (Quake - III - Arena Mod)" была мной убита, патаму шта на смену ей пришла раздачя куда более маштабная. Типерь йа раздаю нетока дефрагаффские карты, аваще ФСЕ карты для кваки, каторые у миня тока есть, для разных модафф. Разумеецо, падафляюсчее бальшынство фсё рафно за дефрагом, ибо просто не к аднаму моду кваки нет стока мап, скока настрочили к нему.
Дагадаццо, какие мапы кде лежат несложна - мапы па каждаму моду лежат аддельно + архифф, ф каторый запакован каждый пак назван па типавой маске, так шо даже если архифф "заблудился" ф чюжой папке, абнаружыть и перелажыть иво куда следует не саставит никакова труда. Для лучшева панимания "чокде лежыт" ф структуре папак фтыкаем скриншот.
- ф папке "BaseQ3" лежат паки для абычной кваки (мапы, не имеюсчие никакова атнашения к канкретным модам), фсиво 144 пака с картами обсчим весом 446 мигабайт; - ф папке "Challenge Professional Mode Arena Maps" лежат карты для мода "Challenge Professional Mode Arena", названы па маске [CPMA]-(НазваниеКарты), фсиво 45 архиваф с паками опсчим весом 120 мегабайт; - ф папке "DeFRaG Maps" лежат карты для мода "DeFRaG Maps", каторые тоже разбросаны па патпапкам - фактически па типам игры уже самаво дефрага, фсиво 3492 архива с паками обсчим весом окала 5,69 гигабайта: -- ф папке "[DeFRaG]-[DF]-{CPM}" лежат DeFRaG-карты, названные па маске [DeFRaG]-[DF]-{CPM}-(НазваниеКарты), предназначеные для игры ф CPM физике, фсиво 386 архиваф с паками, опсчим весом 445 мигабайт; -- ф папке "[DeFRaG]-[DF]-{Universal}" лежат DeFRaG-карты, названные па маске [DeFRaG]-[DF]-{Universal}-(НазваниеКарты), придназначенные для игры каг ф CPM, так и ф VQ3 физике, фсиво 1598 архиваф с паками, опсчим весом 2,23 гигабайта; -- ф папке "[DeFRaG]-[DF]-{VQ3}" лежат DeFRaG-карты, названные па маске [DeFRaG]-[DF]-{VQ3}-(НазваниеКарты), придназначенные для игры ф VQ3 физике, фсиво 1123 архива с паками опсчим весом 1,03 гигабайта; -- ф папке "[DeFRaG]-[FC]" лежат DeFRaG - Fast Cups карты, названные па маске [DeFRaG]-[FC]-(НазваниеКарты), придназначенные для таскатни флага на фремя. Строга гаваря, ето не сафсем дефраг-карты, ани могут сгадиццо и для абычнай игры Capture The Flag, но у миня, каг у дефрагера, дефраг-напрафление фсё же приаритетнае, кроме таво, ф нашей стране ксужалению сам CTF скарее мёртф чем жыфф. Фсиво 195 архиваф с паками опсчим весом 1,65 гигабайта; -- ф папке "[DeFRaG]-[Tricks]" лежат DeFRaG-карты, названные па маске [DeFRaG]-[Tricks]-(НазваниеКарты), придназначенные для игры ф трикс-моде, фсиво 190 архива с паками опсчим весом 334 мигабайта; - ф папке "Rocket Arena Maps" лежат карты для мода "Rocket Arena", названы па маске [RA]-(НазваниеКарты), фсиво 45 архиваф с паками опсчим весом 129 мегабайт; - ф папке "Urban Terror Maps" лежат карты для мода "Urban Terror", названы па маске [UT]-(НазваниеКарты), фсиво 11 архиваф с паками опсчим весом 13,1 мегабайта; - ф папке "Word Of PadMan Maps" лежат карты для мода "Word Of PadMan", названы па маске [WoP]-(НазваниеКарты), фсиво 11 архиваф с паками опсчим весом 13,1 мегабайта;
Следует помнить, шо ф кваке фсе мапы упакованы ф паки - фактически, *.zip-архивы, но с расшырением "*.pk3". Ф любом паке может быть ниаграниченое чилсо карт, паетаму 1 пак - не азначяет адну карту. У миня каждый пак упакован ф архифф "*.cab" иле "*.7z" (ф зависимасти а таво, какой фармат сжатия пиздаче патходит ф каждам канкретнам случяе), уже етот архифф переименован па маске. Название пака фнутри архива астайоццо неизменным, ф адном архиве фсекда запакован адин пак, таким образом, каличество архиваф = каличесву пакафф фнутри них. Паетаму, штобы паюзать любую панравефшуюся карту - распаковываем архифф с ней ф папку с саатвецтвуюсчим модом и запускаем етот мод (для абычных карт - просто ф "baseq3"). Данный рецепт патходит для любых карт и модафф, но для DeFRaG-карт есть адно НО! Если надо юзать две-три карты, даже пару-тройку сотен, то ничо страшнава - прадалжаем ф том же духе. А вот када общий абийом пакафф ф папке игры "DeFRaG" превышает пецот, то ту игра может заглючить, патаму фсю россыпь мелких пакаф придёццо предварительна перепакавать ф нескалько пакафф пакрупнее.
Есть нескалько спосабаф перепакоффки:
Классический - утилитай "WinQ3Repack" (фходит ф стандартный камплект пастаффки мода "DeFRaG", паследнюю версию, на данный мамент ето defrag v 1.91.08 - мона найти ва внешке без праблем и лишней траты трафика (весит окала двух с палавиной метраф)). Архивы следует сначала распакавать ф аддельную папку, а затем паки из етой папки следует перепакавать утилитой WinQ3Repack (ана сама перепакует мапы па буквам, надо лишь указать папку с паками). Лежыт ета прога прям ф папке с дефрагом (фходит ф стандартный камплект пастаффки) паадресу "\misc\tools\". Палученные 27 бальшых пакафф надо кинуть прямо ф папку с модом (не ф папку "maps", каторая там чястенько бывает! - ето нубская ашыпка!). [b]Паследние тесты паказали апсалютную нецелесаабразнасть приминения етава спосаба! Утилита выдайот кучю ашыбак + медленна работает. Низочод.[/b]
Фручную. Очень прастой. Бирём, к примеру, папку "[DeFRaG]-[DF]-{CPM}" и фсё иё садержымае извлекаем ф какуюнить фременную папку "Новая папка". Паки, каторые ачютились ф новай папки апять извлекаем, причом прям ф новую папку же и извлекаем ("Extract Here"). После етава паки мона удалить, а извлечённые папки и файлы мы запаковываем ф абычный *.zip-архифф. Палучицо шото типа "Новая папка.zip". Теперь перетаскиваем етат "Новая папка.zip" ф папку мода "DeFRaG" и там переименовываем так, шо расшырение было "*.pk3". Например, "DF-CPM.pk3". Аналагична делаем "DF-Universal.pk3", "DF-VQ3.pk3", "DF-FC.pk3", "DF-Tricks.pk3". "DF-Tricks.pk3", кстате, мона паместить не ф папку "DeFRaG" а ф папко "BaseQ3", тада CTF карты будуд даступны ф режыме "Capture The Flag" ф абычнай кваке. Если какойто из пакафф палучилсо слишкам бальшым (более гига), мона папробавать фместе нево аднаво сделать парачку палавинаг (не фкоем случяе - не мнагатомный архифф, квака их не панимает! Просто распаковываем и запаковываем не фсе файлы ис папки сразу - а пачястям).
Пачему же так фсе сложно, пачему нельзя распакавать архивы из выкачанной папки прям сразу ф папку с дефрагом, без дапалнительных гемарафф ф виде перепакоффки? Абъисняю: При запуске игра аткрывает фсе паки, садержащиеся ф папке игры "baseq3", а если запускаецо мод - то и фсе паки, лежащие ф папке с модом. Разрабы не ращщитывали шо будет такой грамозкий мод как дефраг и апределили максимальное число акрытых пакафф близким, наскока я знаю, к 512. Ф паследних версиях дефрага ето чилсо умудрились немнога павысить (800-900, карочи окала1024), но праблемы не решыли - если пакафф слишком много, игра вылетает с кансольной ашыпкой перепалнения, так и незапустифшысь. Патаму фсем дефрагерам, у каво многа карт приходицо занимацо перепаковкой, благо шо ето не сложно и не слишком долго.
Пачему не вылажыть сразу перепакованные паки? Патамушта я чястенько их перепаковываю пановой, када новые мапы дабафляю. Если ето праизойдет ва время раздачи - будут праблемы с раздачей.
Ну и паследнее. А том, шо изменилось са фримён предыдусчей раздачи и каг с етим бароццо. Ва-первых, йа абнаружыл, шо с мамента паследней бальшой закачки са фнешки (а ето было года палтара-два назат) на сайте http://q3a.ath.cx/ прибавелось кдето 1500 карт. Йа их фсе выкачял (даже те, што не качялись - фсё рафно разыскал ф инете и выкачял) и фключил ф свой мап-архифф. Фсе мапы с етава сайта па састаянию на утро 6 апреля 2008 года есть ф маей раздаче. Кроме таво шо после разбора паки были запакованы ф архивы и разобраны па физиками и типам игры, ани были придварительна переархивираваны (паки каг правело пастафляюцо сильно недажатыми), так же йа пастаралсо касяки исправить, баги пафиксить. Так некатарые карты ф списках игры упорно не атабражались - испрафлено. Ашыпки при загрузке, кде смок, исправел. Ашыпки типа игры исправлены. Фнутри самих пакафф йа пачистил мусар (файлы, каторых ф паках либа ваще недалжно быть, либа находяцо не на свайом месте и каг слецтвие, тока мешаюцо), каторый ф маштабах тыщщ пакафф сильно загрузку и работу игры замедляет:
"Thumbs.db" - файлы индекса операцонки Microsoft Windows, па идее садержат индексы папок, ф каторых находяцо, чем значительна ускаряют поиск па етим папкам, палезная штука ф файлавай системе, но фнутри архива апсалютно беспалезная (у архиватара сваи сопсные системы индексаци и кадиравания, никакие другие источники не используюцо), тока место занимает (ф некатарых архивах да 1/3 обсчева абийома (!)). Пападают ети файлы ф архиф случяйно - запаковываюцо фместе с папками, ф каторых лежат. Фне архива ето самый труднаабнаружаемый файл среди прочих, ибо он системный и скрытый, кроме таво, саздайоццо виндой ф любой удобный для нийо мамент, патаму удалифф файл ис папки, нет никакой гарантии, шо он фскоре па-тихаму не паявецо фноффь - для етава даже данную папку аткрывать не абизательна, фсё афтаматически прасходит. Фактически астайоццо идинцтвенная вазможнасть гарантираванно удалять ети файлы тока када ани уже фнутри архива. Што йа и сделал - данные файлы полнастью аннигилираваны весде, кде йа их тока сумел найти.
"*.jbf" - JASC BROWS FILE - ф сущнасти, такой же файл индекса каг и "Thumbs.db", но тока какойто другой системы индексиравания, а вазможна даже и аперацонки. Полнастью удалены.
"Descript.ion" - крайне ретка фстричяюцо ф директориях са скриптами, назначение неизвестно, но для игры точна не нужны. Ва фсех случяях размер етих файлафф = 0 байт, шо делает их фдвайне бессмысленными. Удалны везде, кде удалось абнаружыть.
"*.txt" - фсякие "ридми" и прочие хелпы, карочи дакументация. Некатарые мапперы были настока фанатичны, шо ф сваих паках с картами написали па аддельнай дакументации чють ли не к каждай текстуре бугага. За годы праграммиравания йа праниксо уважением к дакументации и ненавистью к иё нопесанию гыгыгы. Карочи удалять ничо не стал, а паместил фсё ф директорию "Help/". Пад данным расшырением также (крайне ретка) фстречяюцо скрипты для работы карты, но их йа не трогал, так шо не сцать - фсё работает каг паложына.
"*.nfo" - та же дакументация, шо и "*.txt", тока расшырение другое, фстричяецо ретка. Аналагична памещщщена ф директорию "Help/".
"*.html" ("*.htm") - тоже дакументация, но самая навароченная. Фстричяецо крайне ретка, перемещена ф директорию "Help/".
"*.map" - файлы-исходнеги карт (если правести параллель с праграммираванием - ето нападобие файлафф форм, ну типа xml-схемы карочи) - для работ карт не ипользуецо, нужны тока для кампиляции, перемещёны ф директорию "Source/";
"*.srf" - фактически тоже што и *.map, но тока другой фармат, перемещёны ф директорию "Source/";
"*.def" - фспамагательные логи-скрипты для кампилятара, используюцо при кампиляции мап, для их роботы не нужны, перемещены ф директорию "LOGs/";
"*.prt" - файлы прамижутачной стадии кампиляции, саздайуццо кампилятором ва фремя кампилиравания, па аканчянии кампилиравания становяцо не нужны, ф некатарых случяях ети файлы мона рассматривать каг лог кампиляции, перемещены ф директорию "LOGs/";
"*.aas" - спицальные файлы с путями для ботафф, далжны распалагаццо ф той же директории, шо и файлы карт (директория "Maps/"). Там кде мапперы ашыблись директориями, ашыпки были папрафлены.
Тем кто выкачивал раздачю "Maps for DeFRaG (Quake - III - Arena Mod)" - канешна перекачивать пановой нестоит, хатя многие паки с картами ис тех што были ф той раздаче диствительна изменились. Мона вот чо папробавать зделать: саздать структуру папак каг на скриншоте и скачянные архивы с дефрагаффскими картами папробавать разлажыть ф падпапки папки "DeFRaG" (чо куда класть - не дагадаццо невазможна, а вот регистр имён ф названиях мап надо сменить *.cmd скриптом , ф каторам напесать штото типа ren [Defrag]-* [DeFRaG]-*), а новую раздачю закачивать прям ф ети папки саатвецтвенно. Авось пракатит, хатя йа ничо не гарантирую, ибо вазможнасти праверить маи дагадки на практике у миня не было.