Дефраг как такавой являиццо трюковым модом (трикс-модом) для Quake - III - Arena, именна изза ацобиннастей геймплея етой игры мод палучилсо па сути дела уникальным и дастойных аналагаф дасихпор не имеюсчим (фсе папытки саздать шолибо падобное для прочих игр абарачивались полнейшей хуйней, играть ф каторую, как правело, сафсем не интересно). Аднакаш, дефраг не идинцтвенный ф свайом роде, он лишь результат ниибаццо игравой эвалюцции.
Итак нах, предшествинником дефрага являецо движуха спидран (speed run - скарасное прахаждение, ето лишь адно из самых извесных нозваний, их целая кучя).
Историю зараждения спидрана принято связывать с паивлением 3D-Action игр, но на цамам деле ето не так, с паифлением тридеэкшына движуха скарее вышла ис тени, абрела массавый блиать характер, а вот время зарождения ие мона сравнить, пажалуй, развешто с паифлением первых кампийутарных игр ваще, ф каторых мона было хоть штото прахадить, набивать ачки и занимаццо прочей хуйнёй. Паивились такавые игры, паивились у них и первые паклоннеги - фактически это были первые геймеры, среди каторых очень скоро выделились настаясчие задроты, задрачифшые ети гамезы да афтаматизма - просто прахадить любимую гамезу им было уже не интересно. Патаму и придумали ани прахадить игры на время - чем быстрее, тем лучше, пастаянно улучшая личный рекорд и павышая свайо мастерство - вот именно так стихийно и зарадилсо спидран. И савиршенно неважно шо ето были за игры - текставые игрушки, тетрис, первые гоначки, ловля кошек сабаками... Суть весде была адна - прайти игруху как мона быстрее. Кде, када ето началось? - ахуйивознает! Нет атвета на ети вапросы, ибо паявлялсо спидран самапраизвольно (хоть и ф единичных екземплярах) весде, кде тока народ играл на кампах.
С паивлением первых предшественникаф сафрименных 3D-Action (фзять хатябы первый дум, спеар, херетик) игр ф спидране по етим играм стали паивляццо знакомые нам елементы ускарения: даблджампы и прыжки с использаванием оружия (васнафном рокетджампы) - нахоччивые геймеры были гатовы использавать решытельно фсё, любую мелачь ф игре, за щщот каторой мона было прибавить исчо хатябы чюток скорасти и саатвецтвенно выиграть драгаценные сикунды. Дело дахадило да таво шо многие враги на уровне не убивались, а просто игнориравались ф угоду скорасти прахаждения етава левела.
Агромную роль ф развитии спидрана беспесды сыграл интернет - быстро паивились тиматичиские сайты па спидрану на различных играх (как блять пасвищоные аддельным играм так и спидрану ваще). Сайты фактически яфлялись виртуальными саобщиствами спидраннероф - ибо адно дело ставить реки обособлеено, другое дело када у тя есть единамышленники. Тут уже пашол абмен опытом, демками, видеозаписями (када ето стало ваще вазможно йасен хуй), паивилсо столь ниапхадмый ибатьивофрот дух сарифнаватильнасти - фсё ето аццки патхлестывало спидран движуху и спасопствавало маштабнаму её распрастранению па фсему игравому миру.
На сёдняшний день существуют тыщи сайтаф па спидрану - как па какимлиба канкретным игрухам, так и па спидрану ваще. Ваще палюбой более менее известной игрухе мона найти и выкачять запись скараснова прахаждения, фзять хатябы прахаждение той же самой кваки за 28 минут или GTA SA за скокатам чясофф (цыфирь не помню). Сцылок никаких спецом не пишу - сами надйете, не маленькие.
Сопсна паначялу паифление Quake - III - Arena ничем ацоба не выделялось, кроме как тем, шо игруха была улётная (асобинно сетевой вариант, ибо пад ниво и заточена ку3, синглплеер - хуйня) и вызвала ана среди гемероф эпидемию, переплюнул каторую развешто контрстрайк. Так же применительна к квейку тут же паивилсо абычный спидран, каторый свадилсо фаснафном к скарасному прахаждению синглплеера. Аднакаш, ф игре были собраны фактически фсе самые удачные фичи с оружием ис 3дэкшын претшественникоф кваки: рокетджампы, гренадждампы, плазмаджампы и дахуя чево исчо. Афладеф такавыми игрок сразу же выходил за пределы абычнава передвижения па картам, фактически аткрывали новые пути, новые скорасти и новые вазможнасти ф игре. Кроме таво, ф игре паивилась распрыжка (стрейфджамп), каторая есть ващето и ф ку2, но не палучифшая такова распрастранения как третья, фтарая квака чють было не пахаранила ето революционное изобретение id sowtwasre ф безысвеснасти.
Распрыг - ето спосап передвижения при помасчи только лишь абычных клавиш передвижения (клавишы напрафлений + прыжок) и паваротаф абзора мышью за небальшое каличество паследавательных прышкоф пазваляюссчий развивать значительную скорасть па срафнению с перваначяльной. Другими славами, прально распрыгиваючийсо чел спецальным образом паследаватильна савиршал прышки, совершая каждый следующий прыжок длиннее предыдущева и наберая фсе большую скорасть. За 5-6 таких прышкоф можно набрать скорасть ракеты, а ето уже не шутки. Даже само пасибе наличие стрейджампа превратило абычную на первый фсглят 3д-игруху ф ревалюцыонную смесь стрелялки с гоначным стимулятором, а если учесть и собранные ф кваке аружейные трюки, то игруха палучялась просто реактифной и очень аригинальной.
Такое палажение весчей сказалось не тока на спидране ф синглплеере. Перечисленные трюки дастаточно быстро были асвоены и задрочены да афтаматизма, их палезнасть на практике привела к таму, шо щяз бес умения распрыгиваццо и хатябы базавых аржейных трюкоф играть ф ку3 невазможно - то, што паначялу казалось акробатикой, быстро стало ниапхадимым минимумом. Ф то же время, качество (высота, скорасть, точно перемещения) трюкаф очень сильно зависит ат игравава навыка играка, натренености на те иле иные трюки.
Па причине разнаабразия трюкаф и их сложнасти асваения, даже само па сибе изучение их, проба применения на практике на различных картах превратилось ф дастаточно интересное занятие и быстро нашло сваих ярых паклоннекаф, каторым уже было пох на фраги как такавые, им бы дай тока папрыгать. Эти люди задрачили даже очень сложные трюки да афтаматизма, дастигнуф максимально вазможнава эффекта ф передвижении - и как слецтвие привычных игравых урафней стало не хватать - слишком мало места для таки скарастей и прышкоф, ессно паивились специальные трюковые левелы, предназначеные специально для прахаждения их на скорасть. Фскоре паивилсо и сам мод, DeFRaG, названный так патамушто фрагать там было некаво и незачем, он целиком трюковый. Дефрагеры - это пасути были уже не стрелки-ахотнеги, а скарее ку3-акрабаты, коими яфляюццо и посей день. Быстреее, выше, дальше... пачти што быстрее выше сильнее блянах.
У дефрага паявилось агромнае чилсо паклоннекаф, самыми ярыми из них было найдено исчо множество багоф и лагоф физики игры, каторые са фременем так же стали использавацо ф угоду приращения скорасти передвижения. Было создано (и па сей день саздаюццо) более 2000 карт. Меж тем, уже сам дефраг настолько развилсо, шо паявились узкоспециализирующиеся на различных дисциплиных игроки, на данный мамент ф дефраге выделяют:
1) Дефраг - прахаждение карт на скорасть, он разделилсо на:
- VQ3 дефраг - физика OSP (Vanilla Quake 3) - CPM дефраг - физика CPM (Challenge Promode Arena)
2) Триксмод - просто выполнение трюкоф различной сложнасти на различных картах. Также делицо по физикам VQ3 и CPM.
3) Быстрый захват флага Fast Cups - на CTF картах дастафка флага синей каманды к флагу красной каманды и наабарот. Так же делицо на:
- FC с использаванием аружия + делицо па физекам VQ3 и CPM. - FC без использавания аружия + делицо па физекам VQ3 и CPM.
Итаво кдето окала васьми самастаятильных направлений триксджампинга. У каждава из них есть сваи армии паклоннекаф и специалисты-гуру, задающие нипадецки высокую планку. Па каждому напрафлению есть агромнае каличество инет ресурсаф с падробнай инфой - сами ищите, немаленькие:)========> .
Паследнее дастижение ф мире дефрага - ето on-line дефраг, то есть игра на дефраг-серверах по сети и инету. Существенный недостаток - пинг, каторый зачастую нехуйски портит чистату испалнения трюкоф, но вазможность играть ф каллективе единомышленникаф перевешывает, и паходу за онлайндефрагом будущее, он исчо даст фсем прикурить, йа уверен.
Падвадя итог, можно сказать, шо дефраг вабрал ф ся фсе самае лучше ис спидрана па 3-д экшын играм и стал палнаценным самастаятильным напрафлением ку3. Фсем гамать бля!