Фсе, кто хоть каданить боле-менее путёво играл ф третью кваку (кстате не тока ф третью, ка фтарой и к читвёртай ето тоже атносиццо), знают, што там мона пердвигаццо очень быстро, тока вот нихуйа не пешком и дажо не бегом. Скакать ахуенными (ибать маи калёса) прышками, но апятьже, прышками нихуйа не абычными - веть просто нажымая на прыжок, нихуйа не дабьошьсо нужнава результата, ф етом блять и састаит аснаффная сложнасть асваения даннай техники, палучифшей название "распрыг" (распрыжка, стрейф, стрейф-джамп - названий для етой ебатни напридумывали дастаточна, но суть аттаво нихуйа не меняецо, глафнае, шо распрыг пазваляет быстро пердвигаццо па карте, а при наличии дастаточнава прастранства - набирать висьма значительные скорасти - привышаюсчие скорасти ракет и даже плазмин, паследнее канешна блять атносиццо скарее к дефрагу, чем к сопсна кваке, нудапох).
Сама распрышка - ето серия ис особым образом выпалняемых паследавательных прышкофф ("стрейфов"), при правельнам выпалнении каторых, каждый следусчий прыжог длиннее предыдусчива - скорасть нарастает с каждым прышком. Никакова аружыя стрейф не требует (хатя памагать себе выстрелами из сплешевых пушек не вазбраняецо гыгыгы), но при етом, шоп набрать, к примеру, скорасть ракеты (ф vq3-физике ана састаффляет 900 ups), требуецо фсиво 5-6 песдатых стрейфов, так шо пренебрегать стрейф-джампами не стоит (праверено ниадним пакалением квакерафф гыгыгы!). К слову, ф кваке (кроме стрейфа) исчо дахуисчя различных аружейных и неаружейных трюкафф - мод "дефраг" служыт для их аттачивания и применения на практике при прахаждениии спицальных карт-палос припяцтвий (кстате, висьма уфлекательнае занятие, аднакаш фсилу сложнасти асваения дефраг - удел немногих квакерафф, йабы даже сказал, што он для избранных), но именна распрышка стала визитнай картачкай кваки, паскоку ана нашла риальнае применение нетока ф дефраге, но и ф дезматчях, а патаму заваевала признание масс.
Распрыг стал настока неатъемлемой чястью кваки, што практически также, каг не умея катаццо на каньках нивазможна играть фхаккей, неасвоифф распрыжку нивазможна играть ф кваку. Дык вот, для опытных квакерафф распрыг - нечто настока само-сабой разумеюсчееся, каг для хаккеиста умение катаццо на каньках. Но мой креатифф для опытных квакерафф негадиццо, он для нубофф, каторые хатят научиццо прыгать, но незнают счиво начять.
Вазможнасть использавания распрыжки ф игре абасновываецо спецфическим глюком апщщота vq3-физики, если харашо разабраццо ф природе вазникнавения етой хуйни, то многае становиццо панятно, и аткрываюццо агромные вазможнасти использавания стрейф-джампофф - па етой хуйне написано море литературы, самые талковые статьи из мне известных тут, прашу любить и жалавать (знаменитый учебнег фаршмейкера, легенды vq3-дефрага, там кстате нетока па стрейфам, но и ваще па дефрагу падробнейшые статьи написаны - ниибаццо библия настаясчива квакера) , но, каг мне паказалось, ращщитаны ети статьи на уже дастаточна опытных квакерафф, им ани пазволят значительна "паднять клолефекацию", а для навичкофф там тёмный лес, патаму капиравать ети статьи йа не сабираюсь, а абьисню лишь то, што нужно для самава начяла абучения - "на какие клавешы жать" и "куда мышь паварачивать".
Есть агромнае каличество разнавиднастей стрейф-джампафф, некатарые ис каторых были придуманы дефрагерами больше атнехуй делать, чем из нужды, ато и просто изза банальнава жылания павыйобываццо друк перет другом, а патаму риально граничят просто с каким-то извратом. Йа же расскажу пра три базавых вида стрейф-джампа и аснаффные области применения (карочи напешу, какие стили каму надо асваивать), аписывать их буду ф том парятке, ф каком их следует асваивать - ат прастова к сложнаму, к каждаму аписанию есть демки :)
Кстате, а демках и мапах - сцылки даны на строницы загрузки файлафф, а не на скачку самих файлафф - йа ето зделал для таво, шоп креос не перегружать нах ненужным опесанием самих карт и демак. Шоп скачять файл нады прайти па сцыле и там найти строчку "Качнуть с етава сервака" иле (если есть) "Скачать с удаленнава сервака", а то блять пажызни находяццо имбицылы, каторые нихуйа не могут да етава дадумаццо и пишут ф каментах "файл ацуцтвует", "кде сцылко на скачку?" и тэдэ.
Для тренироффки стрейфа придёццо скачять и устанавить мод DeFRaG паследней версии (архифф скачять и распакавать ф папко с квакой - запуск через меню кваки "Mods", фсе риккамендации па абучению даны именна ф разрезе етава мода, ацоблива кансольные каманды - патаму качять и ставить абизательно!) и две спицальные карты - Test1 и OPC1 . Test1 папрощще, с нийо и следует начять, паидее тем, кто планирует играть тока дезматчи, умения прайти ету карту будет фпалне дастаточна. OPC1 чють слажнее ф прахаждении, ана уже больше для будусчих дефраггероф, но и мясникам тоже будед нелишней ;)
Услофные абазначения:
J - прыжок (ва фсех случяях выпалняецо нажатием, именна нажатием, а не прижатием клавешы - ф идеале, палучяецо практически лехкий щелчок па клавише прыжка);
F - нажать и держать (прижать до перехода к следуюсчей фазе прыжка) клавешу движения фпирёт; B - нажать и держать (прижать до перехода к следуюсчей фазе прыжка) клавешу движения назат; L - нажать и держать (прижать до перехода к следуюсчей фазе прыжка) клавешу движения флево; R - нажать и держать (прижать до перехода к следуюсчей фазе прыжка) клавешу движения фправо;
Напрафление движения - пусть нам надо прапрыгать с точки A ф точку B (сдесь берёццо самый прастой вореант - када маршрут, саединяюсчий ети точки - прямая линия), прямая линия (а фактически - вектор), идусчяя ис точки A ф точку B и будед напрафлением движения.
Ось - (не путать с напрафлением движением) - прямая, атнасительна каторай паварачиваецо мышь, именна атнасительна аси указываецо угал паварота мышы. Ахтунг: при фуллбите и инверте ось полнастью сафпадает с напрафлением движением, а вот при хафбите ось лежит на 45 градусафф левее (при левом хафбите) иле на 45 градусафф правее (при правом хафбите) напрафления движения.
ML(C) - павирнуть мышь флево так, штобы напрафление фзгляда лижало пад углом C градусаф (градусы указаны примерна) к оси. MR(C) - павирнуть мышь фправо так, штобы напрафление фзгляда лижало пад углом C градусаф (градусы указаны примерна) к оси.
Ва фремя распрыга действия выпалняюццо группами - сразу нескалько действий аднафременна, абразуя камбинации, састафные чясти таких камбинаций саединяюцо знаком "+". Например, "J+F", будет азначять, што аднафременна с нажатием клавешы прышка надо нажать клавешу фпирёт.
1. FullBit (Фулбит).
Адинакава песдато работает и ф VQ3 и ф CPM физиках. Наверна самый прастой и самый универсальный стиль распрыга ф кваке - не зря он так шырако применяецо дефраггерами, а уш для мясникофф фактически йафляеццо единственным используемым. Фуллбит придёццо асвоить фсем квакерам, независима ат специализации. Шоп распрыгиваццо фулбитом, надо фстать летсом па напрафлению движения, либо исчо пиздаче, павернуццо пат углом 90 градусафф к нему (флево, если начинаем прыгать с правава стрейфа, флево, если справава гыгыгы). Притпаложым, ришыли начять с левава стрейфа - паварачиваемсо пат углом 90 градусафф направо и жмём:
1. "J+F+L+ML(15)" - после атрыва ат земли камбинацию "F+L+ML(15)" следует держать фплоть до приземления, ф мамент приземления резким рыфком:
2. "J+F+R+MR(20)" - то исть фактически делаем точна такой же стрейф, тока уже не флево, а фправо и на чють большый угол, после атрыва атземли аналагична держым "F+R+MR(25)", ф мамент приземления, апятьже, резка:
3. "J+F+L+ML(35)" - ну и фсё, далее - стрейфимсо аналагично, ат прыжка к прышку пастипенна увеличиваем угол паварота.
Напаминаю, што ось при фуллбите сафпадает с напрафлением движения (быть может именна етава асобеннасть сделала иво столь удобным ф применении и прастым ф асваении), клавеша "фпирёт" фактически зажымаецо адин рас фначяле распрыга и не атпускаецо да самама иво аканчяния, меняюцо тока клавешы стрейфа, их смена сафпадает с клавешей прышка.
Чо, нихуйасе йа тут нахуевертил, прафда? Услофные абазначения, буквы-цыфры, углы, матерная ругань, не учебник для навичкофф, а блять чиста лес тёмный. Каманда не сцать! Качяем и сморим демы: «Test1 - FullBit Demo» и «OPC1 - FullBit Demo» , перечитывая папутна исчо рас инструкцию - станет намнога панятнее ;)
2. HalfBit (Хафбит).
Работает тока ф VQ3 физике, ф физике CPM нипашед ваще. Скарастной стиль распрыга для салидных дистанций, используецо васнафном ф дефраге, да и то не весде. Строга гаваря, хафбит - гибрид фулбита и инверта, ибо ф нём стрейф на адну сторану выпалняецо каг ф фулбите, а ф пративапаложную - каг ф инверте (патаму, для более глубокава панимания даннава стиля распрыга (ето ф первую очередь к дефраггерам атносиццо) лучше наерна будед сначяла фсётаки изучить инверт - ну хатябы просто панять, каг иво йузать). При фулбите уже после читвёртава-пятава прыжка угол паварота мышы атнасительна оси фулбита зашкаливает за 45 градусафф. 45 градусафф ф адну сторану плюс 45 градусафф ф другую сторану - уже 90, так сильно размахивать мышой неудобна, а вить далее, ат прышка к прышку, угол будед тока увеличиваццо (ф максимальна вазможнам вореанте 90+90=180 градусафф!). При хафбите же ось распалагаецо каг рас пат сорак пять градусафф к напрафлению движения (а следавательна, и к аси фулбита, инверта). Тоесть, мышь уже находицо практически ф нужнам палажении - размахи ей минимальны и никагда не привысять 90 градусафф нетока на какомто там пашшоту стрейфе, но и ф максимально вазможнам вореанте.
Хафбит пазваляет быстро набирать значительные скорасти и приадаливать висьма сложные учястки (асоблива на падавых картах, ариентираваных на хардкордный стрейф), но не дайот такой манёфреннасти и удобства, каг фулбит. Ф дезматчях он практически не используецо - на мясных мапах банальна нихватает места для разгона, да и кагтакавой патребнасти ф столь бальшых скарастях тоже там неимеецо. Патаму дефраггерам хафбит изучять абизательна, а вот мясникам - на их усматрение, факультатиффна блять. Шоп распрыгиваццо хафбитом, пиздаче фсиво для затраффки набрать начяльную скорасть фуллбитом (хатябы 3-4 прышка), но можна ебашыть и сместа, начяло каг и у фулбита - фстайом пат 90 градусафф налево (если правый фулбит) иле пат 90 градусафф направо (если левый фулбит) к напрафлению движения и ебашым (аписание и пример для левава фулбита, для правава непешу, ибо фсё полнастью симметрична):
1. "J+F+L+ML(0)" - после атрыва ат земли камбинацию "F+L+ML(0)" следует держать фплоть до приземления, ф мамент приземления резким рыфком:
2. "J+R+MR(3)" - ацобае фнимание (!) - при павароте мышы ф сторану напрафления движения клавеша "фпирёт" не нажымаецо ваще - используецо тока клавеша стрейфа, после атрыва атземли аналагична держым "R+MR(3)", ф мамент приземления, апятьже, резка:
3. "J+F+L+ML(3)" - после атрыва ат земли держым камбинацию "F+L+ML(3)", и снова ф мамент приземления резка:
Паскоку ось хафбита распалагаецо пат 45 градусафф к напрафлению движения, а аткланения мышы ат етой аси не превышают 45 градусафф ф каждую сторану, то распрыг полнастью выпалняецо боком к напрафлению движения - при левом хафбите - левым боком, при правом - правым боком, паначялу ето слехка напрягает, но патом привыкаешь гыгыгы.
Работает тока ф VQ3 физике, ф физике CPM нипашед ваще. Стиль распрыга для самых бальшых скарастей (иле просто для тех, каму жыть насрать, ф том числе, для вадителей танкафф, бронепаездофф и прочей ахуефшо-пахуистической братии, кто лёхких путей не ищщет - лишь бы паизвращяццо) - изретка применяецо ф дефраге на высокаскарасных стрейфовых картах, применения ф дезматчях неприпаминаю вофсе - причины фсё теже, што и у хафбита - на мясных картах нет дастаточнава свабоднава места для таких скарастей + нет ниапхадимасти ф таких скарастях, + неудобство ф изпользавании инверта. Намёк понят? Мясники дальше не читают, дефраггеры читают тока те, кто решыл заняццо дефрагом фсирьоз и надолга - авось кденить пригадиццо.
Глафная асобеннасть инверта, и ево глафнае атличие ат фулбита ф том, што ат прышка к прышку угол паварота мышы атнасительна аси не увеличиваецо, а... уменьшаецо (саатвецтвинна наченать тоже придёццо не с малых углофф, каг у фулбита - 10-20 градусафф, а с давольна бальшых - 45 градусафф иле даже паболее). Да-да, ебут туда! Но именна ета асобеннасть сделала инверт стилем бальшых скарастей - при их дастижении угал уменьшаецо да нескальких градусафф - играку не приходиццо размахивать мышью, он смотрит прямо па напрафлению движения, лишь еле заметна смешяя её. Кроме таво, клавеша "фпириот" ф инверте не используецо ваще - тока клавешы стрейфаф. Гарманична завершает опсчюю картину полнава дабаебизма тот факт, што паварот мышы, ф атличие ат фулбита и хафбита, не санапрафлен са стрейфом, а выпалняецо ф пративапаложную сторану (жмёшь клавешу флево - мышь паварачиваешь направо и наабарот), карочи гаваря, ФСЁ ЧЕРЕЗ ЖЁППУ!
Шоп стрейфиццо инвертом, пиздаче фсиво разогнаццо сначяла фуллбитом, переключиццо на хафбит, и, лишь выжафф из хафбита фсё да придела, йузать инверт, аднакаш, мона каг фсикда ебануть и с самава начяла инвертом. Притпаложым, мы решыли начять с левава стрейфа:
1. "J+F+L+ML(45)" - хатим-нехатим, но первый прыжок делаем абычным фулбитом, тока с большым углом, после атрыва незабываем камбинацию "F+L+ML(45)" держать фплоть до приземления, ф мамент приземления резким рыфком:
2. "J+R+ML(42)" - (фактически мышь смищяем ис палажения "ML(45)" ф "ML(42)", то исть, на 3 градуса фправо атнасительна первава прышка) с етава мамента и далее клавеша напрафления движения "фпирёт" не нажымаецо ваще - используюцо тока клавеша стрейфа, после атрыва атземли аналагична держым "R+ML(42)" - ф мамент приземления, апятьже, резка:
3. "J+L+MR(38)" - после атрыва ат земли держым камбинацию "L+MR(38)", и снова ф мамент приземления резка:
Если каво не заебло четать ету муть, качяем и сморим демы: «Test1 - Invert Demo» и «OPC1 - Invert Demo» , перечитывая папутна исчо рас инструкцию - станет намнога панятнее ;)
Паследнее, што надо помнить - паидее фсе стили стрейфа па сваим патенцальным вазможнастям набора скорасти рафны, нельзя сказать, шо адин стиль пиздаче, а другой хуйовее, патаму какой стиль использавать - тут ришающюю роль играет удобство, глафнае сваефременна нажымать клавешы и напрафлять мышь ф нужную сторану (имеецо фвиду угол па гаризантали, вертикальный угол на распрыг никакова эффекта не аказывает - мона хоть поднаги себе смареть, хоть палярную звизду на паталке искать - ваще пох, но йа бы риккамендавал фсётаки паглядывать перецсабой гыгыгы), па первасти ф моде "дефраг" паможет етаму следущяя каманда:
\df_accel_Draw 1
Дубликат прицела на экране указывает палажение прицела мышы, при каторам разгон будед максимальным, тока уфлекаццо етим хелпом не стоит - привыкнуть быстро, а вот атвыкать стрёмно: ни ф OSP, не ф CPMA, ни ваще больше кдибыто нибыло, таких индикатарафф нету, там при распрыгах мона апираццо тока на свой опыт.
ЗЫ: И нех надеяццо на быстрае-лёхкае асваение распрыга, ето дело не прастое. Панадабяццо чясы, дни, а для пиздатых ризультатафф - недели и даже месяцы. Так шо тренироффки, тренирофффки и исчо рас тренироффки!
Неибатцо реально описаные прыги )) бес песты понятно и толково, но ламерам все же придетцо по пыхтеть над этими приемами ибо научитцо нормально прыгать и гамать надо потратить докуя усилия, но еси игра стоит того и усилия не напрстны то вы буите крутым бля челом ;) так что это пособие над прочитать всем!!!
Опизано конечно заебись, за это риспект полный, но все до боли просто знакомо, и у таких квакеров, которые стоят на высоком уровне это отскакивает от зубов уже и делается все на афтомате
АлексКрег, ты савиршенна прафф , папыхтеть придёццо, причом сафсем не абизательно ламерам - фсем нубам придёццо. Йа и сам ф свайо фремя не адно ведро кравава пота пролил, не адин мегабайт матных букафф выматерил, пака научилсо прыгать.
Распрыг - дело непрастое, не стоит иво недааценивать, патаму терпение, труд и упорные тренироффки - вот тваи лучшые таварисчи на фремя абучения. Аднакаж када научишьсо - паймешь, што ето каг на виласипеде ездить - даже если кваку патом на нескалько лет забросишь, распрыги патом полнастью фспомнишь максимум за полчяса-зачяз. Незря спенсор пишет пра аффтаматизм - так и есть, привыкнешь настока, шо даже ф другую игру зайдешь (таже кантра) - па привычке руки будуд пытаццо прыгать.
Ты глаффна не астанаффливайсо на дастигнутом - треньсо, треньсо и исчо раз треньсо. Станет слишкам просто - услажняй - качяй новыйе мапы и тд, карочи не стой на месте, а то ацтанешь.
Доброго времени суток!!! Огромное спасибо мануал!!!! У меня вопрос.... в демках видел распрыл но там вообшем нет ничего общего с описаным выше....играет парень с ником Spider из каманды C58, смотрел в дефраге при приземлении на землю ноги не сгибаюца в коленях...и постоянно зажат один страйф....и спервого прыжка уже чуть ли не 500u .... если кому нада могу на почтавик демку скинуть....