«Ниибацца пушки третьей кваки! (Описание оружия Quake - 3 - Arena)»
Ниибацца пушки третьей кваки! (Описание оружия Quake - 3 - Arena)
Итаг, начнём памалясь. Сначяла маненько клосефецыруемыем имеюсичеся у нас ф распарижении пушки, шобы ф дальнейшем не было нидапанимания ф панятках. Условно фсе аружые ф играх ваще мона падразделить па следующим критериям:
1) Дальность действия (Range):
- Кантактное аружые - как правело не стриляет ваще, а рубит, пилит, режет, крамсает на мелкие кусочки. Асобиннасть применения таких девайсаф састаит ф том, шо ниапхадимо падайти к пратифнеку фплатную и тока тада уебать иму па печени. Сюда мона атнести любое халоднае аружие (если не брать ф рассматрение иво метательные свойства) - нажы, пилы, тапары, мантироффки, малатки, бисбольныебиты и прочюю падобную хуету;
- Аружые ближнева боя - фляиццо такавым па причине нидалекой длине палёта, или высокой степени разброса на значительных расстаяниях, либа сильной патерей убойнай силы ф связи с расстаянием, либо просто ат таво што заметив снаряд издалека ат ниво увернуццо как два пальтса абасцать. Как правело такое аружие эффективно тока при применени ф нипасрецтвиннай близасти ат пративнега (издалека проста нидастаёт). Сюда мона атнести любые митатильные интрументы, кроме таво писталеты, драбавики, ручные гранаты, електросварачные аппараты и прочюю хуйню;
- Аружые среднива радиуса действия - яфляиццо такавым либо па причине нипасрецтвиннава аграничения стрельбы ф длину для етой пушки, либа из-за таво, што издалека ат ниво давольно просто увернуццо. Применять такие пушки как правело не западло с расстаяния, када пративнека мона нармально разглядеть и ближе. Сюда мона атнести фсякие афтаматы, пулимёты, базуки, плазмаганы, бигфакинг ганы и прочюю паибень;
- Аружые дальнобойнае - как правело, имеет аптический прицел, пазваляюсчий мнагакратно увиличивать изабаражение и прицеливаццо ф пративнега издалека. Кроме таво, с увеличением расстаяния эфиктивнасть ваздействия снаряда такова аружия на пративнега нискока не ухудшаеццо. Абычна, ис таких пушег удобна палить издалека с какой-нить удобной ниапстреливаемой пазиции. Зачастую применение таких пушек с блиских расстаяний связано с ниудопствами. Сюда мона атнести всякие снайперские винтоффки, рейлганы, зениные устаноффки и прочюю дальнабойную срань гасподню.
2) Тип поражения (Splash):
- Несплешевое аружые - ваздействует на абъект не саздавая взрыва (сплеша), требует попадания нипасрецтвинна ф цель. Сюда атносится любое недетонирующее аружые.
- Сплешевое аружые - при кантакте с абъектом взрываеццо, хатя вазможна и дистанционная дитанация, если снаряд управляемый (риализация даннава напрафления сичяз ф играх становеццо фсё более и более папулярным). Асобиннасть приминения такова аружыя заключяеццо ф том, што для пафриждения пративнега вофсе ниабизатильна пападать ф ниво, дастатачно, штобы снаряд взарвалсо ат ниво на расстаянии радиуса паражения: на палу, паталке, стене. Исчо адной асобиннасть яфляиццо то, што стрелок зачястую может нанести пафриждения себе (ф разных играх это реализуеццо па разному) не меньшые чем пративнегу, если пападает в радиус паражения снаряда. Снаряд, детонируя ф точке пападания абразует фзрыф, каторый распрастраняеццо вакрук точки пападания. На некотором апридилённом расстаянии вакрук точки детанации взрыф может нанасить павриждения. Если измерить расстаяние ат границы, раздиляюсчей зоны нанесения павриждений, и зоны, где павриждения ужо не наносяццо, то ето и будет радиус паражения. Как правело, сюда мона атнести апсалютно фсе, што сазадаёт взрыф - гранаты, ракеты, динамит, растяшки, сгустки плазмы и прочюю паибень.
3) Скорасть палёта снаряда от стрелка до цели (Shell Speed):
- Бесконечная (Instant Hit Weapon) - попрасту гаваря, пападание ф мамент выстрела праисходит мнгнавеннае пападание, независима ат расстаяния между стрелком и целью - хуй увирнешьсо, хуй ваще чо сделаешь, если выстрел был сделан метко. Ф етом случяе абычна гаварят, што снаряд имеет бесканечную скорасть палёта. Instant Hit Weapon претпалагает стрельбу точна фцель (ведением, либа на точку) без упреждений и ниибёт. Фсякие там лазары, лучевые пушки, зачястую - фсё агнестрельное аружые, стреляюсчие пулями (хатя с агнистрельным аружыем, с точки зрения риалистичнасти физики, ето неверно, но адин хуй, каг разработчики игры решат - таг и будед) атносиццо к етому типу.
- Конечная - снаряд, выпусченный играком, имеет апридилённую скорасть (савиршенна ниабизательно пастаянную, ана может меняццо, но такая ебатня с меняюсчимися скарастями фстричяецо крайне ретка, чяще фсиво разрабы делают скорасть пастаяннай, им же так лехче), каторая измеряецо ф каких-либо игравых единицах, патаму пападание праисходит не сразу, а па прашествии некатарава блять фремени, каторае требуецо для приадаления литясчим снарядом расстаяния между стрелком и целью. Изза такой вот хуйни траектория палёта снаряда харашо рассчитываецо нетока математически, но и на глазок, так иле иначе, стрелять приходицо с упреждемнием, тоесть не туда, кде цель сичяз - а туда, кде ана будед на мамент прилёта снаряда (тоисть абычна, на нескалько силуетофф перед целью). Классический пример аружыя с канечнай скорастью палёта снаряда - ракета, сюда же атносяццо гранаты, агнистрельное пулевое аружые (ф тех играх, кде пуля имеет канечную скорасть, а не инстант хит) и фсякая падобнайа ебаротия блять.
4) Скарастрельнасть (Speed):
- Низкая - аружые, каторае медленна перезаряжаецо между выстрелами, тоисть, стреляет реже, чем адин рас ф сикунду. Чясто такой низкай скарастрельнастью разработчики урафнавешывают чрезмернаю мощнасть стацианарных пушек (фсякие там турели), да и перенасные тоже - снайперские винтоффки, РПГ. Стриляют ети пушки, каг правело, ретка, но метко, долгая перезарятка - аснаффной минус таких девайсофф, ибо ва фремя перезарятки игрок, пасути астайоццо беззащитен.
- Средняя - аружые са скарастрельнастью ат аднаво да двух-трех выстрелафф ф сикунду, не пазваляет стрилять ачиридями (выстрелы, фсёже, астайуццо штучными), но и заскучять пратифнеку не даст. Ф бальшынстве игр такая пушка йафляеццо самым удобным вореантом. Различные песталеты, шотганы - фсё сюда.
- Высокая - аружые са скарастрельнастью 4-5 и более выстрелафф ф сикунду (фплоть да нескальких десяткафф выстрелафф ф сикунду, када выстрелы фактически сливаюццо ф непрерыффную струю ис снарядофф, каторой ты паливаешь пратифнега). Сюда мона атнести, прежде фсиво, аффтаматы, пулиметы, гвоздемёты, плазмаганы, кибербластары и ниибёт!
5) Ущерб (Damage):
- От аднаво пападания снаряда (Shell) - ат адной пули, ракеты, разряда и тэдэ и тэпэ.
- За адну сикунду (Second) - абычна вычисляецо фсреднем, ущерб ф сикунду - ето мощнасть аружыя.
Опесание аружия Quake - 3 - Arena приважу ф виде таблицы, глядя на нийо, стрилять, йасен хуй, не научишьсо, но вот праяснить для сибя кой-какие ацобиннасти фпалне риально.
Аружые Quake - III - Arena и ниибёт! (таблиццо беспесды)
Weapon:
Range:
Splash:
Shell Speed:
Speed:
Damage per:
HUD:
Ammo:
Fire Time:
Fire per second:
Shell:
Second:
Gauntlet
Кантактное аружые
Несплешевое аружые
Instant Hit Weapon
0.4
2.5
50 HP
125 HP
-
-
Средняя
Ржавая балгарка марки "Бошш" с лезвием па древесным мотериалам гыгыгы выдайоццо играку исчо при респавне. Паскоку так такавых выстрелафф не делает, то для распилки пратиффнега начясти притпалагает нипасрецнае касание (не чяще чем 2.5 раза фсикунду, чяще тихнические хороктеристеки нипазваляют беспесды) етим чюдо-девайсом. Нисмаря нато, што йафляеццо, пасути, паследним аргументом фбаю (када фсё астальное просто закончелось нахуй), наносит давольно-таки ащютимый урон и неатожранава пратиффнега валит нарас. Ацоблива эффектиффный прийом - вежлива падаждать вражыну кденить зауглом, а затем ниставо-ниссиво накинуццо на ниво и уибать крутясчимсо лезвием пайатсам, иле исчо куданить. Брызги крови и разлетаюсчиесо куски мяса прилагаюццо.
Machine Gun
Аружые среднива радиуса действия
Несплешевое аружые
Instant Hit Weapon
0.14
10
7 HP
70 HP
Средняя
Граза фсех далбайопафф назимле, самый висомый аргумент ф любом споре, етот беспесды мощный, рулезный ствол ф кваке низаслужынна унижен и апущщен :'(. Пачиму фместа шести ствалофф тока читыре? Куда исчо два падивали? Сдали ф пункт прийома цветных миталлафф? Адним словом, разрабоччеги, каторые такую хуйню сатварили - гнойные педоразы. Асталсо какойто читырёхствольный аффтамат с нибальшым разбросом, каторый выдайоццо играку при респаффне и используецо каг правело, каг и болгарка - када баиприпасы фсиво астальнова аружыя патрачены фпесду. Аднакаж, ф умелых руках ето давольно апасная штука, ибо миниган дастайот фражыну практически с любова расстаяния (кроме очинь далёких, на каторых наченает сильно чюстваваццо разброс), а патаму рулит на аткрытых прастранствах. Аптимальная техника стрельбы - прицел, "наклеенный" на пратифнега и ниибёт.
(!) Ф каманднам режыме игры урон ат адной пульки панижен и равен 5 HP, патаму и урон за сикунду 50 HP.
Shot Gun
Аружые ближнева боя
Несплешевое аружые
Instant Hit Weapon
1
2.5
110 HP
110 HP
Средняя
Типичный папашын драбавик (ат любимой дедушкиной берданки иво атличяет нипанятно на кой хуй нужный пацтвольный лазерный прицел). Выстреливает адиннацатью свенцовыми драбинами (каждая дайот урон ф 10 HP), каторые разлетаюццо фстораны каг брызги гафна ис пердясчей жёппы - именна ета ацобиннасть делает драбавик аружыем ближнева боя - уже на средних расстаяниях иво эффектиффнасть снижаецо более чем фтрое, а на далеких расстаяниях он ваще прифращяецо ф бизабидную пукалку. Зото 3-4 метких выстрела фупор иле пачти фупор пазволять атправеть к праоццам каво угодно - тут драбавеку практически нет раффных.
Grenade Launcher
Аружые ближнева боя
Сплешевое аружые
Конечная 900 u/s
0.8
1.25
100 HP
125 HP
Средняя
Гранатамётец, мать ево ети. Тока ето не тот пративатанкавый РПГ, каторый носят сцабой пихатинцы, нет, ето скарее альтернатива абычнай ручной гранаты, каторая вылетает из нево па парабалической траектории и фзрываецо через 2.5 сикунды либа при кантакте с пратиффнегом/другой паверхнастью, вызываюсчей детонацию. Типична абаранительнае аружые, гадиццо исчо и для таво, шоп выкуривать заныкаффшевася ф укромном месте пратиффнега. Гранаты песдато рикашетят ацстен, патаму их мона закидывать куда угодна - за угол, фниз фпадвал, фверх ноболкончег, фокна - карочи, фсюду, куда ани ваще пралезут. Крайне палезно при быстром съобе аткаволибо кидать гранаты пацсибя, минируя таким образом меснасть перед пресследователем. Сближних дистанций также мона придрачиццо давольно неплоха прицельна стрилять супреждением (тока неслишкам с близких и уш точна не фупор - иначе сплеш ат фзрыва будед калечить и стрелка тоже). Если кинуть гронату пацсибя, падаждать 2.5 сикунды и нажать прыжок - палучиццо гренад-джамп (сплеш, хуле), но ето уже ис дефрага :)
Rocket Launcher
Аружые среднива радиуса действия
Сплешевое аружые
Конечная 900 u/s
0.8
1.25
100 HP
125 HP
Средняя
А вот ето уже самая настаясчяя базука, тока стриляют из нийо нихуисчя непамухам, ибо ето адна ис аснаффных пушек ва фсей игре - гадиццо каг для абароны, так и для актиффнава наступления. Ракета, вылетая ис ствала, летит па прямой траектории с пастаяннай скорастью низависима ат напраффления и фзрываецо при пападании ф любую паверхнасть. Стрилять па движущимсо абъектам ниапхадимо супреждением, ваще ето целое блять искусство, катораму надо учиццо месяцами. Паидее, данная пушка эффектифна каг на ближних, так и насредних дистанциях - тока каг и фслучяе с гранатамётом надо ниабхадимо помнить а сплеше, каторый лихко пакалечит и стрелка, патаму сакращять дистанцыю да очень близкой и уш тимболее, да полнава кантакта не следует. Паидее, рокета далетит и да пратиффнека, нахадящивася ат стрелка на далёкай дистанции - но при таком раскладе и стрелку прикинуть упреждение слажнее, и увернуццо ат выстрела патенцальной мишени будед куда лехче, а патаму эффектифнасть стрильбы значительна снижаецо. Если выстрелить себе поднаги и аднаффременна нажать прыжог - палучиццо рокет-джамп, ваапсче схоцтво базуки с гранатаметом ф игре очинь бальшое :)
(!) Ф физике CPM ракета летает нимнога быстрее, чем ф физике VQ3 - 1000 u/s фместа 900 u/s, ето может вызвать апридиленные сложнасти ф стрильбе изза привыкания к апридиленнай скорасти.
Lightning Gun
Аружые ближнева боя
Несплешевое аружые
Instant Hit Weapon
0.05
20
8 HP
160 HP
Высокая
Сагласна дрефнерусскай легенде о шафте "кагто рас электросварщег дядя Вася упилсо да чортикафф, славил белую гарячку, фрубил дизельный гиниратар на полну мощнасть, фзял ф руки па електроду и пащол хуйарить направа-налева етих самых чортикафф, а также фсех тех, кто имел нищщястье иму ф тот мамент пад гарячюю руку случяйно падвернуццо". Дык вот, сопсна подвег дяди Васи и паслужыл примером, а сам абугленный дакастей дядя Вася с намертва пригареффшыми к ниму електродами, прататипом для саздания сафрименнай версии етой беспесды електрической, и, кстате, очинь мощнай пушки. Видима изза-малай чястаты абаротафф таво самава дизильнава гиниратара пирименнава тока, Lightning Gun (он же "шафт"), работаюсчий типерь, кстате, на пиринасных аффтааккумулятарах, папрежнему делает лишь 20 разрядафф-выстрелафф ф сикунду - настока быстро (самый скарастрельный ствол ф игре), што разряды сливаюццо ф адин непрерыффный электро-луч, каторый, каг и ф случяе с миниганом, пиздаче фсиво непрерыффна держать на пратиффнике, а если стрилок сможет "наклеить" прицел на пратифнега, то изжарит иво накарню максемум сикунды за 3. Нидастатки - быстрый расход заряда и малое расстаяние, на каторае дастайот разряд - даже да средней дистанции не датягивает :(
Rail Gun
Аружые дальнобойнае
Несплешевое аружые
Instant Hit Weapon
1.5
0.66
100 HP
66 HP
Низкая
Урановый излучятель (ф прастанародьи - рельс), стриляюсчий лучом альфо-бета-гавнянна чистиц, каторый спасобна астанавить тока неадушефлённае припяцтвие, а патаму луч прастреливает насквозь скока угодна тел пратифнегафф, атнимая у каждава па 100 HP здорофья. Нидастатак - долгая пиризарятка, после выстрела пратифнег ф тичении палутара сикунд может ибать низадачливава стрелка каг тока захочет. Задумывалсо рейл, видима, каг альтернатива снайпирской винтоффки - для дальней стрельбы, на деле же палучяецо, што ф умелых руках рельс рулит на апсалютно любых дистанциях, наерна именна паетаму гаварят, што рейл - аружые аццофф. Каг и фслучяе с берданкой, есть три аснаффных спосаба стрельбы - ведением (каг будто стриляешь шафтом), рыффком (тут фсио панятно - рывок прицела на цель и выстрел) и наточку (ждешь пака пратифнег сам пирисичёт прицел и стриляешь), тока зацеплять пратифнега разлетаюсчейсо дробью непалучиццо - нужна апсалютна меткая стрельба.
(!) Ф физике CPM у рейла ущерб не 100 хипофф за выстрел, а только 80.
Plasma Gun
Аружые среднива радиуса действия
Сплешевое аружые
Конечная 2000 u/s
0.1
10
20 HP
200 HP
Высокая
Ис чесных ствалофф ф кваке, плазмаган - беспесды самый мощный. Ураганный паток плазмин, выбиваюсчий при полнам пападании 200 HP ф сикунду, спасобен за пару-тройку сикунд атправеть к праотцам даже самава атожраннава засранца. Стрильба ис плазмагана напаминает стрильбу ис шафта, тока с нибальшым уприждением, кстате, плазмаган - атличнайа альтернатива шафту, асобинна ф тех местах, кде он уже недастайот. Плазмаганом мона делать плазмаджамп (выстрел пацсибя + прыжок) и плазмаклаймб (падайти фплатную кстине, патпрыгнуть, зажать фпирёт, агонь) - ползти фверх иле фсторану пастине.
(!) Ф физике CPM адна плазмина выбивает только 18 HP протифф 20 VQ3-шных, аттаво и ущерб 180 HP ф сикунду фместа 200 HP.
BFG 10K
Аружые среднива радиуса действия
Сплешевое аружые
Конечная 2000 u/s
0.2
5
100 HP
500 HP
Высокая
Ето чюдо сафрименнава аружейнава дела (толи плазмаган-пириростаг, толи рокет, катораму скарастрельнасть изменили) ф настаящщее фремя ф чимпианатах не применяецо - слишком бальшое приемущество ано дайот. Урон 500 HP ф сикунду практически не астаффляет пратифнегу шансафф на спасение и делает бфг нечесным аружыем. Сам бфг - ето гибрид плазмагана с базукой: стреляет сгустками плазмы (даже скорасть такаяже), но бальшыми (не двацатихиповыми, а стохиповыми, ани больше ракеты напаминают - сплеш такой же бальшой и такой же загребущщий, каг и у рокета) и делает не 1.25 выстрелафф ф сикунду, а 5. Аналагична рокету и плазмагану, мона делать бфг-джамп и бфг-клаймб, ваще, фплане трюкофф, бфг наерна тоже самае злое аружые бугога.
(!) Ваапсче сложна сказать, што именна сделали с бфг ф физике CPM, точна тока адно - изменифф саатвецтвуюсчие параметры, бфг банально прифратили фа фтарую базуку - стрельба фся таже, што и из базуки, тока снаряды литят са скорастью 2000 u/s.
ЗЫ: Фсе иллюстрации спижжены ис офецальной дакументации к Quake - III - Arena.